Самое лучшее здесь

                    

                    

*********************************

Лучшее моторное масло. Выбор масло. Engine oil.

моторное масло

 

 

Есть ли смысл покупать дорогие масла? Сравнительный тест: моторное масло.

Есть ли смысл заливать в двигатель своего автомобиля дорогое моторное масло? Или можно сэкономить без ущерба для авто? Этими вопросами задались специалисты «Института потребительских экспертиз», проведя сравнительный тест полусинтетических масел 10W-40 классификаций API SL и SM. И получили очень любопытные результаты.

  Выбор полусинтетических масел на рынке сейчас очень разнообразный, поэтому «Институту потребительских экспертиз» для теста пришлось делать трудный выбор среди нескольких десятков брендов. В итоге были выбраны: дорогие масла именитых западных производителей, корейский и прибалтийский продукты, группа российских масел и единственный представитель Украины – харьковский Groom-ex Ultra. Цена в рознице за 4-х литровую канистру испытываемых масел колеблется от 105 грн. до 260 грн. Так есть ли смысл экономить на заливаемом в двигатель масле?

 Моторное масло.

В итоге под прицел попали: дорогие моторное масло именитых западных производителей – Mobil Super, Castrol Magnatec, Shell Helix, корейский продукт ZIC А+, производимое в Прибалтике Мannol Classic, группа российских масел – ЛУКОЙЛ Люкс, ТНК магнум супер, Sibi Motor (Газпромнефть), и единственный представитель Украины – харьковский Groom-ex Ultra. Все испытуемые по классификации АРI соответствуют классу SL, кроме «Манола », «Шелла » и «Зик», которые соответствуют более высокому классу SM. Эти образцы были выбраны для того, что оценить, насколько сильно отличаются синтетические и полусинтетические масла по своим эксплуатационным свойствам. Все масла позиционируются соответствующими классификации API, но не все имеют официальную лицензию, которая подтверждает прохождение всего комплекса моторных испытаний по требованиям API. Мы проверили, какие масла лицензированы на сайте американского института нефти http://eolcs.api.org/ и можем сказать, что там мы не обнаружили Мannol Classic, Sibi Motor и Groom-ex.


Как исследовали. Моторное масло.
Engine oil table

Все испытуемые масла были доставлены в испытательный центр НИИ «МАСМА», который является одним из самых авторитетных учреждений в сфере исследований масел в нашей стране. Все образцы были представлены на тест обезличенными, в одинаковой таре и под условными номерами.

Процесс тестирования масел – процесс сложный и длительный. Вначале измеряются базовые физико – химические свойства, такие как кинематическая вязкость при 100 и 40 градусах Цельсия, индекс вязкости, щелочное и кислотное числа, температура вспышки в открытом тигле, зольность, массовая доля часть активных элементов, коррозионность, испаряемость масла, плотность, склонность к пенообразованию, динамическая вязкость и моющие свойства. Если хотя бы один из этих параметров не соответствует значениям для данного класса, то это либо подделка, либо заводской брак. К счастью, купленные нами образцы оказались кондиционные, поскольку не было выявлено ни одного нарушения.

Физико-химические исследования важны, но они не дают ответа на самый главный вопрос – как поведут себя масла в реальном двигателе? Разъясняют это исследовательские методы тестирования, призванные определить эксплуатационные свойства масел. Доставленные в лабораторию образцы подверглись испытаниям на термостабильность (имитирует реальную работу масла в двигателе и показывает стойкость моторного масла к образованию кислот и смол при высокой температуре). Также эксперты протестировали испытуемых на трибологические свойства, проведённые на четырёхшариковой машине трения. Данный параметр характеризирует противоизносные свойства масел. Теперь обо всём по порядку. Основное внимание уделим основное внимание только самым важным показателям.

ZIC А+

Физико-химические свойства. Моторное масло.

Кинематическая вязкость при 100°С.
В соответствии с классификацией SAE, для класса вязкости 40 требования следующие: вязкость должна находится в интервале от 12,5 до 16,3 мм2/с. Все масла имеют приблизительно одинаковую вязкость, соответствующую данному классу.

Индекс вязкости.
Рассчитывается на основании вязкости масла при 100°С и 40°С. Этот показатель необходим для оценки способности масла обеспечивать необходимые вязкостно-температурные свойства как при низкой, так и при высокой температуре. Общий принцип – чем больше, тем лучше. Кстати, по данному показателю косвенно можно судить и о пусковых свойствах. Этот показатель очень чувствителен, соответственно даже при незначительном изменении вязкости масла при 100°С индекс вязкости изменяется существенно. Высокий индекс вязкости некоторых масел (у Shell Helix, ZIC А+, у которых индекс оказался выше остальных – 167 единиц), по мнению экспертов, скорее всего, обусловлен использованием синтетической базы при приготовлении масла, что обусловлено требованиями API SM, и сразу отражается на стоимости масла. Это так же подтверждается данными по испаряемости по НОАК (6 и 6,2 % соответственно). Среди остальных участников удивил Лукойл Люкс (154 единицы) – это больше, чем у всех остальных «отечественных» участников, и одинаково с Castrol Magnatec. Следствие – более низкая температура проворачивания коленчатого вала. В дальнейшем это подтвердила и очень низкая температура застывания у Лукойла.

LUKOIL

Щелочное число. Моторное масло.

Показывает потенциальное содержание моюще-диспергирующих присадок в базовом масле. И вновь все масла показали очень приличные результаты. Это может означать, что качество присадок у всех одинаково высокое. Лидер номинации — Shell Helix с результатом 9,5 (напоминаем, это более высокий класс SM), на втором — Mobil Super, а замыкают тройку лидеров вновь «наши» — ТНК магнум супер (7.5) и Лукойл Люкс (7)! При этом последний образец уже во втором показателе обходит импортные аналоги. Данный показатель особенно важен при работе на топливе с высоким содержанием серы, т.к. щелочные моюще-диспергирующие присадки, помимо всего прочего, нейтрализуют кислоты, образующиеся в процессе сгорания высокосернистого топлива. Поэтому в условиях постоянного использования высокосернистого топлива необходимо, чтобы щелочное число моторного масла было высоким.

SibiMotor

Температура застывания. Моторное масло.

Значительный показатель для наших довольно суровых зим. Чем ниже температура застывания, тем лучше заводится мотор на морозе. В лидерах российские масла Лукойл Люкс и Sibi Motor ( – 38 °С). У остальных температура тоже не подкачала – выше минус 31 никто не опустился. Но нужно помнить, что температура застывания это условный показатель, который отличается от реальной возможности запустить двигатель. При этом не стоит забывать, что пусковые свойства масла так же оцениваются на имитаторе проворачивания коленвала (CCS). Данный прибор измеряет динамическую вязкость масла при низкой температуре. Чем ниже это значение, тем проще двигателю запуститься в холодное время. Подробнее об этом мы поговорим ниже.

TNK Magnum

Зольность масла. Моторное масло.

Данный параметр указывает на долю присадок в общем объеме масла, и в определенной мере от этого зависит степень нагарообразования. Все образцы уложились в норматив в районе одного процента.

MOBIL Super

Массовая доля активных элементов. Моторное масло.

-кальций – позволяет оценить количество моюще-диспергирующих присадок в масле.
-цинк – является активным элементом противоизносных присадок. Некоторые современные присадки изготавливаются без использования цинка, либо с меньшим его содержанием.
-фосфор – также является активным элементом противоизносных присадок.

По этому показателю все испытуемые показали разные результаты. Это что обусловлено тем, что при производстве масел используют присадки разных производителей. Соответственно, при одинаковом уровне эксплуатационных свойств состав присадок может различаться.

Shell Helix

Коррозионность на пластинках из свинца.

Скорость коррозии приблизительно одинакова, при этом она немного выше у ТНК, Groom-ex, у Лукойла и Mobil.

Castrol MAGNATEC

Индукционный период осадкообразования.

По нейтрализационной эффективности и осаждению все масла показали одинаково хороший результат, чего не скажешь о приросте вязкости, т.к. он значительно отличался. Этот показатель позволяет косвенно оценить увеличение вязкости масла вследствие протекания в нем термоокислительных процессов. И здесь два представителя класса SM «отыгрались» – у Shell Helix и Мannol Classic прирост оказался всего 24 – 50%. При этом у их коллеги по классу SM ZIC А+ показатели оказались, как и у остальных участников класса SL – 153%. А «героем» стал украинский Groom-ex Ultra – у него прирост вязкости составил 44% и занял второе почётное место после Shell Helix!

Mannol classic

Моющие свойства по ПЗВ.

Все масла показали результат в пределах нормы – после окончания испытания нагар и отложения на поршне при испытании всех масел практически отсутствовали.

groom-ex

Испаряемость или «потери на угар».

Моторное масло. Все масла обладают довольно низкой испаряемостью. Выделяются синтетические масла Шелл и ЗИК, а также Кастрол . При этом хотелось бы отметить, что расход масла на угар напрямую зависит от его испаряемости. Высокая испаряемость не является показателем низкого качества масла, так же как не является показателем высокого качества масла низкая испаряемость. Разные масла производятся на основе разных базовых масел. Одни масла синтетические – в процессе эксплуатации необходимость доливать масло практически отсутствует. Для других масел может потребоваться долить немного масла в процессе эксплуатации. Это нормально. При этом не стоит забывать, что синтетическое масло, имеющее тот же уровень эксплуатационных свойств, будет значительно дороже полусинтетического масла. Выбор всегда остается за покупателем.

Динамическая вязкость на имитаторе проворачивания коленвала (CCS) при – 25°С .

Позволяет оценить пусковые свойства масла. Для вязкости 10W она должна быть не выше 7000 мПа/с при минус 25 °С. Все масла удовлетворяют данным требованиям, а значит, двигатели будут нормально запускаться практически в любой мороз.

Термоокислительная стабильность.

Это показатель, оценивает стойкость моторного масла к образованию кислот и смол при высокой температуре. При данных исследованиях производится окисление тонкой пленки масла под действием высокой температуры (250 °С). Такой метод позволяет оценить стойкость масла к окислению при высоких температурах в камере сгорания, когда оно находится на стенках цилиндров, т.к. толщина пленки масла в данном исследовании соизмерима с толщиной пленки масла в двигателе.

Методика процесса такова – в процессе работы масло меняет свои основные свойства, а также в нем накапливаются продукты окисления, которые способствуют коррозии деталей двигателя, лако- и нагарообразованию и ускоряют износ резиновых уплотнителей. Параметры замеряются до и после окисления и по их изменению оцениваются эксплуатационные свойства масла. Чем дольше масло противостоит окислению и чем меньше количество образовавшегося лака, тем дольше масло может работать в двигателе.

В лидеры выбились масла класса SM Shell Helix и ZIC А+ — соответственно, 60 и 48 минут. Затем идёт Castrol Magnatec (35 минут!!!!), и с небольшим отставанием – вновь Лукойл Люкс и ТНК магнум (29 минут). А вот Мannol Classic, заявленный как класс SM, сплоховал – всего 26минут. И в конце списка — Sibi Motor с 20-ю минутами.

Трибологические характеристики на ЧШМ.

Испытания производились на четырёхшариковой машине трения, основная задача – определить критическую нагрузку, т.е. стойкость масляной пленки и измерить диаметр пятна износа, которое позволяет оценить противоизносные свойства масла. Результаты оказались предсказуемо хорошими у всех участников. В частности, диаметр пятна износа для всех масел практически идентичен, следовательно, противоизносные свойства всех масел почти одинаковые. Критическая нагрузка необходима для оценки способности масла предотвращать износ при сверхкритических нагрузках. В двигателе единственное место, где присутствуют такие нагрузки – это пара «кулачок-толкатель». Для всех остальных деталей и узлов трения способность масла противостоять износу оценивается по диаметру пятна износа.

 

 

 

Выводы.

И что же в сухом остатке? На самом деле, вывод оказался удивительным – российские масла практически не уступают европейским, а в некоторых параметрах и превосходят их. Другими словами, стереотип о том, что российские масла предназначены для российских автомобилей был полностью опровергнут цифрами. Помимо прочего, российские масла также имеют официальные допуски и одобрения, позволяющие заливать их в автомобили на гарантии.

Стоит заметить, что с местами производства масел сейчас полная путаница. Стремясь снизить издержки, европейские производители переносят свои производственные площадки в Турцию, Польшу, Литву, РФ (например, завод Шелл открыли в России) и другие страны, в то время как ряд российских производителей делают серьезные шаги для выхода на международный рынок. Например, компания ЛУКОЙЛ поставляет масла для Украинского рынка со своего завода в Румынии.

Так что налицо мировая интеграция, в рамках которой большинство масляных компаний покупают пакеты присадок у одних и тех же производителей и отличия здесь минимальны. Но качество моторного масла определяется не только пакетом присадок, но и уровнем свойств базовых масел. И здесь мировая интеграция тоже вносит свои коррективы. Российские компании активно экспортируют базовые масла в Европу, и наоборот, часть синтетических импортных базовых масел, необходимых для производства современных синтетических и полусинтетических продуктов импортируют из Европы на заводы в Украине и РФ.

Так откуда же взяться разнице? Но на самом деле разница есть – и состоит она в цене вопроса. «Раскрученные иностранцы» Mobil, Shell, Castrol стоят в среднем на 100 грн. дороже российских визави. Безусловно, тут важна не столько цена, сколько соотношение цены и качества. И в этом разрезе очень порадовали российские производители – их продукция имеет высокое качество за весьма умеренную цену, и эти масла можно без опасений использовать в любой иномарке. Более того, они адаптированы к местным условиям эксплуатации, таким как низкие температуры и плохое качество топлива.

 

Материал предоставлен «Институтом потребительских экспертиз» (г. Киев).

Подробнее о результатах теста, методике проведения исследования, акредитации лаборатории, где проводились исследования, читайте на сайте Института потребительских экспертиз http://www.expertise.in.ua

Автомобили.

Все о туризме.

ИСТОЧНИК.

ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ.

Скрытые возможности Android, о которых стоит знать.

25 полезных секретов и фишек смартфонов Apple iPhone.

Как восстановить файлы с жесткого диска.

Сайты для заработка на комментариях и отзывах.

Самый удивительный факт о деньгах.

Copyright © 2017 При копировании материалов сайта не забывайте ссылаться на источник.

Лучшее моторное масло. Выбор масло. Engine oil.






8 thoughts on “Лучшее моторное масло. Выбор масло. Engine oil.

  1. Василий

    Всем привет .
    Сколько же в наше время стало подделок моторных масел !
    Я когда то давно в классику заливал манолом с молибденом, вроде нормально было, но потом где то узнал что этот молибден усиливает износ вкладышей и что то перехотелось мне его лить, да и классика к этому моменту была продана .
    На ваз 21124 я начал использовать знаменитый «shell», но в 2010 году его упаковка потеряла всю защиту самой упаковки, на горлышке не стало защитной фольги ! Осталась только целка на крышке, ну как у лимонада или газированной воды, т. е. поворачиваем крышку … щелк и все целка сорвана, можно заливать масло .
    Упростили упаковку для подвального производства до минимума, дальше уже не куда .
    Поэтому пришлось опять искать нормальное масло .
    Пробовал один раз мобил, хотя фольга присутствует но упаковка тоже простенькая, доверия никакого .
    И я решил отказаться от пластиковой тары, перешел к изучению металлических емкостей … и вот оно ZIC A+ 10W40
    Упаковка сделана качественно, раскраска тоже на высоком уровне, а самое главное цена 760 р. это дешевле всех выше перечисленных.
    Ведь при такой цене подделывать подделывать такую упаковку не оправданно будет !
    И я начал им пользоваться, мне оно нравиться не потому что у меня вдруг машина поехала быстрее или экономичней или двигатель стал тише работать ))) (я такой бред писать не буду ) а потому что я доверяю этой упаковке .
    Только заметил то что темнеет оно не так быстро как предыдущие масла .

  2. Карл

    Я все еще не уверен, что синтетика будет работать дольше, особенно в нормальных условиях.

    Лучше для условий высокой температуры? Может быть, в двигателе с воздушным охлаждением. Двигатели с водяным охлаждением имеют стабильные температурные условия. При буксировке прицепа по крутой отметке более высокая разница температур составляет всего 10 градусов.

    Я могу видеть только синтетические масла, выполняя условные обозначения, когда вам нужен более низкий вес при низких температурах или в двигателях с воздушным охлаждением.

    Может быть, 20 лет назад синтетика была намного лучше, чем старые условные обозначения, старые стандарты бензина и старые конструкции двигателей.

  3. Броня

    Я запустил регулярное масло динозавров, так как я владел своим первым автомобилем в 1978 году. Каждый автомобиль, который я когда-либо покупал, имел от 80 до 130 тыс. На них. Несколько из них прошли более 300 тыс. Тонн на обычном динозавре. Я не переключился на бренды, я использую масло TSC Travelers, и если это не на складе, я использую Shell. Большинство автомобилей в день собираются сделать 300K на обычной нефти так же легко, как и с более дорогой синтетикой. Даже инженеры-нефтяники из лабораторий Blackstone, чья работа тестирует масла, заявляют на своем собственном сайте в FAQ, что обычное масло работает так же хорошо. Конечно, если вы буксируете или, может быть, живете в экстремально жарком климате, таком как пустыня Палм-Сэрс или экстремально холодная, как Аляска, тогда синтетика будет лучше защищаться. Я вырос в Северной Дакоте, и мой папа владел большими V8, и они начали с -30 с регулярным 10W40 в отстойнике. Он использовал нагреватель для теста, но не нагреватель масла или нагреватель охлаждающей жидкости. у моего папы был 1970 Ford Ranger, и он пошел на 480K и все еще работал, когда он продал его, у меня было 94 Camry, которые я купил в 112K, догнал его до 320K, отдал его моему пасынку, и он отвез его в HS и колледж и это было просто застенчиво 500K, когда он торговал им еще в 2014 году на регулярном масле либо TSC, либо Shell.

  4. Джек восьмеркин

    У меня есть G.M.C. Safari 2005 в прошлом году, что они были построены. Я запускаю Royal Purple в двигателе 5W30, трансмиссии Max A.T.F. и дифференциальной жидкости Max Gear. Топливо — октановое число Chevron 89, лучше чем октановое число 87. Я считаю, что это масло лучше всего подходит для Сафари. Эти масла работают на 20% меньше, чем все остальные масла. Тепло убьет любой двигатель или трансмиссию или дифференциал. Испытания Dino подтверждают это. Радиаторная жидкость — это срок службы Pest 50/50. Not Prestone Dex Cool, Dex Cool подключит двигатель. Я живу в Британской Колумбии, Канада, где эти масла дорогие, но новый двигатель и трансмиссия могут стоить 6000 долларов США включительно, плюс рабочая сила составляет 130 долларов в час. Это от 8 до 10 тысяч долларов. Так масла R.P. не выглядят так много. Кроме того, я ушел на пенсию, так что те маленькие дополнительные для фургона для меня стоят того. Если деньги станут проблемой, когда я стану старше, я перейду на Mobile 1, но до тех пор R.P для меня.

  5. Вася Пупкин

    Я использую синтетические по одной простой причине, потому что я видел, как обычные масла разрушаются и осаждают двигатели в экстремальных условиях. Теперь я признаю, что не знаю, как делают современные традиционные масла, поскольку я не использовал их более 25 лет. Но, развиваясь в 70-х и 80-х годах и работая над этими автомобилями эпохи, я видел слишком много загрязненных головок и подъемников, чтобы когда-либо снова использовать обычное масло. И когда вы выполняете собственные изменения масла, разница в стоимости действительно незначительна для 6-12-месячного цикла замены масла. С требованиями к выбросам двигатели работают быстрее, чем раньше, поэтому я считаю синтетический единственный вариант.

    Все мои текущие транспортные средства требуют синтетического, но это не относится к делу, поскольку я все равно буду использовать синтетические материалы.

    Я использую Mobil 1 с самого начала моих взрослых лет, но в настоящее время использую Castrol в своей Audi, который рекомендует 5w-40, вес, который я не могу найти в Mobil 1 на местном уровне. На протяжении многих лет все мои другие автомобили отлично работали с Mobil 1.

  6. Дэн

    Если ваш механик говорит вам, что длительные интервалы — это шутка, вы можете найти нового механика. Это может быть показателем лени с его стороны, чтобы быть в курсе достижений в области технологий и методов / методов. Мало кто останавливается и думает, что авто, которым они управляют, является второй по величине тратой, которую большинство будет делать в их жизни, первым из которых является дом. Зачем вам скупиться на нефть, когда вы просто сбросили $ 30K + на даже подержанный автомобиль? Анализ нефти используется все время во многих отраслях, мы делали это регулярно на нефтяном месторождении, и многие компании OTR делают это. Правильная фильтрация — это ключ. Если вы посмотрите на линейку продуктов и отзывы Amsoil (я не являюсь дилером, но использовал продукт), если масло остается чистым и анализ проводится через определенные промежутки времени, вы можете легко пройти очень длинный путь между изменениями, особенно если вы используете системы дистанционного обходного фильтра и фильтры высокого качества. Не говоря уже о том, что анализ может предупредить вас о потенциальных проблемах, прежде чем они будут катастрофическими …. но для среднего Джо, используйте лучший фильтр, который вы можете себе позволить, и ваш любимый синтетик. И к комментарию о том, что вязкость является проблемой в экстремально низких темпах, это не так. Возьмите кварту из обычных 10w-30 и кварту 10w-30 синтетических, положите их в морозильник. Теперь попробуйте и вылейте их на следующий день. Синтетический поток должен опускаться до -40F. У немцев была развитая синтетика, потому что их военные машины замерзли в экстремальную зимнюю погоду на российском фронте.
    Мой отец использовал, чтобы вымыть масло из своего Лускомба, когда они полетели в отдаленные районы Альберты для зимней рыбалки. Они заберут его в каюту и согреют. Когда пришло время уходить, они снова вылили теплое масло в двигатель, чтобы они могли легко начать. Если бы у них было синтетическое масло, тогда это спасло бы хлопот. Для любого состояния, за исключением, может быть, изношенного битера, я думаю, что синтетика — это путь.

  7. Механик

    При просмотре уровней спектроскопии уровня износа в моторных маслах следует учитывать увеличение уровней между интервалами между испытаниями. Например, если увеличение износа металлов одинаково между 5000-мильным интервалом в 10000 миль между 0 милями и интервалом в 5000 миль, коэффициент износа не изменился. Но если износ металла увеличивается между 10 000 и 15 000 миль, это выше, чем от 5000 до 10000 миль, скорость износа увеличилась, а моторное масло не обеспечивает такую же защиту.

    Наблюдая за цинком и фосфором, можно узнать, можно ли просмотреть уровень защиты от износа в масле. Повышенный износ также может быть следствием таких факторов, как: 1) масляный фильтр не контролирует эрозионные частицы; 2) масло больше не может нейтрализовать кислоты из газов сгорания, как указано в TBN-анализе, и 3) вязкость масла либо разрушалась, либо разбрызгивалась топливом.

  8. Жора

    Это единственный объективный способ определить …

    Что нам нужно для нефти:
    Нефтяная база (лучший запас должен означать более качественное масло)
    анализ девственного масла (обратное проектирование масла и добавок)
    И каковы соответствующие добавки для того, что пытается быть достигнуто.
    И имейте в виду, что добавки масла, похоже, меняются с новыми правилами окружающей среды. Поэтому я слышу, как титан заменяет цинк.

    Что нам нужно для фильтра:
    удаление нескольких проходов (фильтрация)
    ограничение потока (не хочу голодать двигатель масла)
    емкость (сколько может фильтр удерживать, прежде чем он не сможет фильтровать или течь масло)

    Кроме того, должно быть хранилище владельцев, которые фактически управляют своими автомобилями выше 250 км миль, и узнают, что они сделали или не сделали, и что не удалось.
    Я запустил несколько автомобилей на землю и могу сказать, что отказ двигателя не был металлом при металлической неисправности. Для меня самый большой провал — это сжигание слишком большого количества масла, и это в конечном итоге приводит к медленной гибели автомобиля. Я полагаю, это от изношенных печатей. Так что металлическая одежда не моя самая большая забота, пломбы. Вот почему у меня есть большой интерес к «большому пробегу», предполагая, что у них есть добавки для уплотнений, а не только тяжелые масла для снижения потребления масла.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.